Россияне стали экономить на путешествиях и необязательных расходах

Россияне стали экономить на путешествиях и необязательных расходах Новости отельеров

Потребительский спрос в России перемещается на товары ежедневного потребления и продукты питания, а динамика покупок промтоваров, сервисов и услуг замедляется. Потребительская активность в России также в целом снижается. Об этом свидетельствуют данные индекса деловой и потребительской активности Tinkoff CoronaIndex.

Так, например, если в начале октября индекс колебался в пределах 6,6–6,9 баллов, на неделе 26 октября-1 ноября он снизился на 0,2 пункта до 5,8 балла. Среди регионов лидерами падения стали Чукотский АО (-0,9 балла), Магаданская область (-0,6), Амурская область (-0,5). Лучше всего по показателю индекса себя чувствует республика Дагестан (9,2 балла), хуже всего — Чукотский АО (4,2 балла). В Москве Tinkoff CoronaIndex по итогам недели составил 5 баллов.

Потребители придерживают деньги

Самое серьезное падение в секторах одежды и обуви и турагентствах (-10%), у кафе и ресторанов (-3%). На 3% снизился спрос на услуги общественного транспорта, автоуслуги упали на 4%. Снизилось количество покупок железнодорожных билетов (-4% за неделю и -44% в годовом выражении).

В лидерах роста оказались категории развлечения (+11%) и образование (+9%). Но этот рост не смог «отыграть» потери предыдущих недель, когда затраты россиян стали медленно снижаться.

Россияне стали экономить на путешествиях и необязательных расходах

Затраты потребителей в супермаркетах, салонах красоты, на фастфуд остались практически на уровне прошлой недели.

Общий характер затрат говорит о том, что потребители распределяют расходы в пользу товаров первой необходимости, а «необязательные» покупки откладывают на потом.

Москва падает быстрее регионов

Индекс потребительской активности в Москве ниже, чем в среднем по стране и составил на 1 ноября 5 баллов.

Потребительская активность в Москве снижается быстрее, чем в регионах. На 3% за неделю снизились затраты москвичей на посещение кафе и ресторанов. Падение в этой категории началось в начале октября. После открытия ресторанов летом гости чаще выбирали заведения с террасами, а с наступлением холодов часть посетителей переместилась в залы, но говорить о количестве гостей сравнимом с 2019 годом не приходится (-25% г./г.).

Многие москвичи опасаются закрытых помещений и скопления людей. В то же время, фастфуд, который продолжает уверенный рост с начала июня, практически вернулся к довирусным показателям. Рестораны этого сегмента восстановили объем оборота первыми.

За неделю количество покупок одежды и обуви снизилось на 12%, на 15% меньше москвичи потратили на услуги турагентств и на 2% — в отелях, покупки жд-билетовупали на 10%.

Не менее серьезно снизился спрос в Москве на спортивные товары (-10%), товары для дома и ремонта (-6%), общественный транспорт (-2%) и топливо (-4%).

В расходах москвичей на прошедшей неделе прослеживается та же тенденция, что и по стране в целом: люди продолжают совершать обязательные ежедневные покупки сокращая при этом траты, которые можно отнести к категории «необязательных».

Лидеры среди регионов по падению индекса за неделю 26 октября-1 ноября 2020 г.

  1. Чукотский АО (4,2 балла) — 0,9
  2. Магаданская область (5,1) — 0,6
  3. Амурская область (6,2) — 0,5
  4. Тульская область (6,2) — 0,5
  5. Еврейская АО (7,4) — 0,5

Топ регионов с самым высоким значением индекса

  1. Республика Дагестан — 9,2
  2. Республика Тыва — 8,6
  3. Чеченская Республика — 8,4
  4. Республика Калмыкия — 8,1
  5. Карачаево-Черкесская Республика — 8,0

Регионы с минимальным уровнем потребительской активности (по значению индекса)

  1. Чукотский АО — 4,2
  2. Ямало-Ненецкий АО — 4,7
  3. Москва — 5,0
  4. Магаданская область — 5,1
  5. Московская область — 5,3
  6. Ненецкий АО — 5,3
Оцените статью
( Пока оценок нет )
HotelierNEWS