В России собираются создать национальную систему бронирования отелей

2 328

В правительстве решили создать российскую систему бронирования отелей, аналогичную Booking.com, сообщил «Коммерсантъ», ознакомившийся с проектом плана мероприятий по реализации первого этапа стратегии развития туризма в России до 2035 года. Документ из 116 пунктов предусматривает создание к четвертому кварталу 2024 года национальной IT-платформы, обеспечивающей управление распределительными и дистрибутивными процессами средств размещения в России.

Проект создания российского «аналога Booking.com» еще в 2014 году попадал в план стратегии развития отрасли до 2020 года, но не был реализован. Тема стала более актуальной после того, как правительство своим постановлением потребовало с октября 2022 года хранить в России серверы и базы данных, используемые перевозчиками для организации внутренних перелетов. Источник издания на IT-рынке считает, что решение о локализации систем бронирования со временем будет принято и в отношении отельеров.

Проект «Национальная система бронирования» уже разрабатывает «Ростех», но он ориентирован на работу с перевозчиками, хотя на сайте и фигурируют предложения для отельеров. В госкорпорации изданию подтвердили, что заинтересованы участвовать в проекте Ростуризма. В Ростуризме сообщили, что план реализации стратеги сейчас находится в активной стадии проработки и его финальный вариант будет готов к концу лета.

Собеседник издания в одной из IT-компаний отметил, что для бронирования средств размещений потребуется другая система, так как серверов авиакомпаний ограниченное количество и информация на них структурируется стандартно, а отелей в России — тысячи, и выдача контента у них устроена по-разному. Он подчеркнул, что для разработки системы бронирования отелей с нуля потребуются десятки миллионов долларов и значительные сроки. Кроме того, будут сложности с поиском компетентных исполнителей.

Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников напомнил, что в стране до сих пор законодательно не решен вопрос регулирования деятельности систем бронирования и создание национальной системы этот вопрос не решит. «Booking.com занимает в России более 80% рынка онлайн-бронирований, гостиницам не будет смысла переходить на новый сервис», — сообщил он изданию. Глава Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнара Сафина тоже выразила сомнение в успешности проекта, подчеркнув, что у государственного оператора вряд ли будет достаточно мотивации конкурировать на рынке с крупными международными игроками. Сомневается в проекте и управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников. Он отметил, что все технологические решения и продукты, в том числе отечественные, в России уже есть.

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время